Почему с одной партнершей можно протанцевать десяток мелодий подряд, хоть она и начинашка, а технически сильным партнершам иногда хочется сказать "спасибо" после первого танца.
На мой взгляд, хороший танец состоит из трех компонент. Назовем их (условно) "Темп", "Игра" и "Секс". Условно — потому что темп здесь будет не "количество ударов в минуты", а секс - не о телесном контакте, хотя это тоже приятно. Ярлыки нужны, чтобы хоть как-то объяснить словами ощущения, которые невозможно четко сформулировать.
Темп
Самое первое - Темп. Вне танца ближе всего к этому слово "настроение", а в танце — это то, как воспринимают музыку партнеры. Вне зависимости от того, на "трешку" или "четверку" вы бегаете, мелодия, зажигает, заводит, сжимает тебя в готовую раскрутиться пружину, или же наоборот, успокаивает, настраивает на более лиричный лад.
Если в этом нет единства — то либо партнер зажигает, а партнерша грустно и расслабленно танцует что-то своё, либо наоборот — партнеру хочется плавности и эмоций, а партнерша отвечает на это рубленым бейсиком и десятком быстрых поворотов там, где нужен один медленный. В обоих вариантах это повод попробовать еще раз, и если повторится — больше в этот день не танцевать.
Ловите темп, в котором бьется сердце партнера, и следуйте ему!
Игра
Далее — Игра. Это не роли, не наигранная страсть, не схема "она ушла, а он догнал её и они снова вместе", это скорее о настройке на партнера. Если вы становитесь близки в танце, если доверяете друг другу и позволяете чувствам выбраться наружу— то вы танцуете именно друг для друга, и "фишки" танцуются не сами по себе, а именно для неё и именно для него.
Иногда достаточно просто посмотреть друг другу в глаза. Иногда стоит представить себе, что у вас только что была прекрасная ночь, или что она вам предстоит сразу после. Вообразить, что только что счастливо совершили посадку в самолете с неработающими двигателями.
Представить, что вы стоите на закате на берегу океана, и огромное красное солнце медленно садится за горизонт. Разные эмоции, разные отношения - но не равнодушие.
Из этого возникнет Игра: здесь - касание, тут - взгляд из-под ресниц, там - тела задержатся в контакте чуть дольше, чем это было необходимо, а вот тут - оба замерли на лишний такт, и успели прочувствовать друг друга.
Секс
И последнее — Секс. Это то, как вы чувствуете партнера. Насколько вы едины, насколько отдаетесь друг другу. То, как вы ловите и угадываете желания, ощущения, мысли. То, как вы понимаете, как именно слышит музыку партнер, что в музыке и какие струны задевает, с чем резонирует. То, как вы ощущаете партнершу — продолжением своего тела, частью себя самого. Та пульсация, которая передается по рукам, как электричество - слышите ли вы ее? Если нет прямого контакта — попробуйте перенять эмоции, и скопировать их на себя. Станьте на секунду копией партнера: как он двигается? как улыбается? как смотрит? какие есть особенности именно у него?
В идеале - тут надо выключать мозг, он все равно ничего не успеет, только мешается. Если получится — будете единым целым и дышать одним воздухом на двоих. как минимум, на время танца :)
В целом, все три аспекта — все обо одном. Главное — не забывайте, о чем вообще эти танцы: взаимодействие, взаимопонимание, контакт. Тогда будут получаться такие танцы, после которых голова кружится, и хочется выйти подышать.
P.S. Я был бы не я, если бы не дописал в конце техно-блок :)
Чего часто не хватает у партнерш для комфортного танцевания, вкратце:
- скорости реакции на остановки, умения контролировать свою инерцию
- ведомости на мелкие движения (1/10 поддержки, полшага, четверть поворота)
- ведомости на смещения по вертикали
- умения копировать/зеркалить партнера
- умения танцевать по ведению не корпусом целиком, а раздельно, разными секторами, изолированно от остальных
P.P.S. Продолжение этой статьи читайте здесь: Яркий танец: новый рецепт из 3-х компонентов