Персональные тренировки
по социальным танцам
На русском In English
Персональные тренировки по парным танцам

Хотите посмотреть, как выглядит урок?

Благодаря замечательному фотографу Дарье Филатовой, у меня теперь есть небольшой репортаж с занятия - без постановочных фото, всё как было.

"Передний баланс" — это положение тела, при котором вся опора приходится на переднюю часть стопы опорной ноги в районе основания большого пальца.

Почему-то начинающие танцоры думают, что баланс — это какое-то чудесное положение, в котором человек ощущает себя устойчиво.

Всё наоборот: баланс — это положение максимальной неустойчивости. В том смысле, что любое изменение положения тела или внешнее воздействие ведёт к выходу из равновесия. В физике это называется "неустойчивым равновесием".

Догоревшая спичка обжигает пальцы. Пройдёт до 0.5 секунды, прежде чем сигнал о боли долетит до мозга и пальцы разожмутся. В темпе 120bpm, мы танцуем со скоростью, которую не успеваем осознать! Нам нужно время даже для того, чтобы ощутить боль...

...чтобы включиться в осознание более сложных чувств, потребуется ещё больше времени.

Если с техникой обычно понятно, к чему стремиться и над чем работать, то вот с эмоциями, настоящими эмоциями, а не их симуляцией, в целом всё плохо: многие танцуют годами то изображая страсть, то симулируя гнев, то вообще ничего не испытывая и не показывая, а танцы с разными партнерами у них мало отличаются один от другого.

В этой статье -- несколько советов о том, как развивать настоящие эмоции в танце. 

Постоянно вижу в зале людей, день за днём тратящих кучу времени на сампо, но упорно делающих одни и те же простые ошибки! А потом лента новостей полна печалек - "я тренируюсь два года, и безуспешно"😢, "я в зале 6 раз в неделю, а прогресса нет"😭.

Когда я вижу своих учеников, наступающих на эти грабли , хочется подойти и сделать с ними что-то жестокое :) поэтому тренируйтесь правильно! 4 очень простых совета, которые сберегут вам кучу времени и сил:

Для начала — вопрос: чем танец отличается от какой-нибудь аэробики? Где грань? Когда, в какой момент какие-то движения становятся танцем?

Танец и музыка

Танец — это продолжение музыки. Мы начинаем танцевать, когда музыка задевает что-то внутри нас и заставляет двигаться. Когда движения вызываются музыкой, есть видимая гармоничная связь между определенными нюансами композиции и движениями танцора — получается танец*.Разные танцы находят разные гармонии между музыкой и движением, но принцип един — танец становится танцем, когда танцор становится ещё одним музыкальным инструментом в оркестре. Иногда солирующим, иногда — подыгрывающим основной мелодии. Иногда отражающим уже звучащие ноты, иногда — создающим свою партию, дополняющую общее звучание. Первична музыка: движения становятся танцем, когда выражают музыку, строятся вокруг неё.

У меня отличная новость для всех, кто танцует хастл! :) особенно для тех, кто тщетно пытался найти хастл-дискотеку где-нибудь в Европе или Азии. И вообще для тех, кто считал, что мы одиноки в этой вселенной... мы не одни :)  Просто мы танцуем не хастл. И даже не дискофокс. Мы танцуем Modern Jive! )) Почему какой-то там "современный джайв", а не хастл и не дискофокс?

Цель этого кодекса - не ограничить танцующих, но предотвратить возможные конфликты и обиды.
Хастл-тусовка - дружная семья, и сама решит для себя, что ей нужно. Этот кодекс - не правила, а рекомендации.
Тем не менее, многие вопросы стоит проговорить заранее и записать - конфликтов будет меньше, особенно среди тех, кто в хастле недавно.

Постоянно слышу, как хорошие партнерши выбывают из танцев с больной спиной, причем надолго. Но ведь "единственный, кто нас поддерживает - это позвоночник". За что же мы с ним так плохо?

Самая распространенная ошибка, а заодно и травма спины, это неправильно выполняемая обычная поддержка. 

Девушки пытаются выполнить поддержку за счёт прогиба всего позвоночника, как будто они как минимум мастера спорта по художественной гимнастике. Именно в этот момент убивается нижний отдел позвоночника, не рассчитанный на такие перегибы. Почему-то партнёрши думают, что изогнувшись колесом, они будут выглядеть красиво. Не знаю, почему.

Как сделать поддержку правильно? Смотрите видео:

В английском существует замечательная идиома: It takes two to tango (буквально "для танго нужны двое"). Значение идиомы интереснее: это одновременно и "для успеха в паре нужны усилия обеих сторон", и "ответственость за любые проблемы в паре делится на двоих".

В конкурсах есть два вида рейтинговых номинаций, "в своей паре" (т.н. "основной рейтинг") и "со сменой партнеров" (Джек-н-Джилл, ДнД, JnJ). Основное отличие - в Джек-н-Джилл пары на конкурсе образуются по жеребьевке и меняются каждый заход. К ДнД можно готовиться без своего партнёра - приходится очень сильно работать над индивидуальной техникой. Для выступлений в паре - готовиться вдвоём, партнёр нужен постоянный. Бывают ещё номинации, рейтинг которых не учитывается, например, Танец-Для-Двоих (ТДД), или "Шоу", иногда - разновидности ДнД. Конкурсы без рейтинга считаются "несерьёзными", просто для развлечения.

Танец - это диалог, обмен эмоциями, выражение музыки и чувств.

Зачем вообще учиться технике?

Чтобы диалог был насыщенным и интересным, нам нужно уметь владеть своим телом, уметь двигаться красиво и естественно.
Быстро и аккуратно вращаться, быть устойчивыми, вести партнёршу понятно и удобно, вестись легко и непринуждённо.
Слышать музыку, варьировать ритм, уметь ускоряться и замедляться. Знать разнообразные фигуры и украшения, уметь их использовать в танце. И, главное - уметь не думать обо всём этом во время танца. Для этого и нужны тренировки, чтобы в танце внимание мы тратили уже не на технику, а на того, с кем танцуем.

Почему индивидуальные занятия стоят дороже?

Есть ли что-то уникальное, чем индивидуальные занятия отличаются от занятий в группе?

Ответ на оба вопроса я получил на собственной практике - в течение 2014 года мы с партнёршей вели две группы учеников, через каждую прошло примерно 30 человек. Некоторыми учениками можем гордиться до сих пор, группы были очень успешны. Но...

Наш танец, если схематично - это шаги, вращения, остановки, наложенные на звучащую музыку.

Мы хотим передвигаться так, чтобы на нас было приятно смотреть, мы хотим быть удобными для своей пары - а для этого надо уметь:

В этот раз речь пойдёт не о взаимодействии, балансе или собранном центре. Речь о том, как добавить в уже техничный, полный взаимодействия и музыкальности танец немного магии и специй, делающих его ещё и интересным.

Я долго пытался систематизировать фигуры, фишки и связки, как-то понять: в чем же соль, чем одни, интересные, отличаются от других, скучных? Как одна и та же фигура, станцованная чуть по-другому, становится из пресной - эффектной и необычной? 

И пришел к тому, что все интересные моменты в танце можно свести всего лишь к нескольким категориям. Хорошая новость: категории не меняются от того, говорим мы о танце внутри пары или танце на зрителя. Очень хорошая новость: категорий всего три.

Можно научить людей двигаться под музыку, соблюдать ритм и делать движения в акценты. Но в какой момент это перестает быть просто движениями и становится танцем?

Готов поделиться секретным кунг-фу, которое позволит вам чаще оказываться на фотографиях наших мастеров.

  1. Качайте стопы. Делайте шаги с наступанием на носок через проработку до полной стопы. Только не навернитесь с эскалатора или под поезд.
  2. Тренируйте баланс! Перенесли вес на одну ногу, поймали, на какой точке стопы стоите. Постояли, поменяли ногу. Особенно удобно в "пробке" перед эскалатором.

Есть два способа получить удовольствие от парного танца. 

Первый - это когда ты сам по себе танцуешь так классно, что не только получаешь удовольствие сам, но и партнерша счастлива танцевать с тобой, и она танцует так же. Каждый сам для себя, но вместе это все равно сплавляется в единый танец, к удовольствию обоих.

Давно собирался написать про то, почему с одной партнершей можно протанцевать десяток мелодий подряд, хоть она и начинашка, а технически сильным партнершам иногда хочется сказать "спасибо" после первого танца.

На мой взгляд, хороший танец состоит из трех компонент. Назовем их (условно) "Темп", "Игра" и "Секс". Условно — потому что темп здесь будет не "количество ударов в минуты", а секс - не о телесном контакте, хотя это тоже приятно. Ярлыки нужны, чтобы хоть как-то объяснить словами ощущения, которые невозможно четко сформулировать. 

Любой конкурс - это даже не состязание в технике. Это состязание нервов. 

Если ты чувствуешь себя уверенно, и сможешь это показать - пройдёшь. Малейшая слабость, усталось, неуверенность в себе - и это сразу отражается на танцевании.